Главная

 

 

История Люди Галлерея Творч Гостевая Ссылки

История творческого объединения "Оркестр Дюка Эллингтона под управлением Гленна Миллера" берет свое начало в далеком 1899 году, когда теплым весенним утром, 29 апреля, родился Эдвард Кеннеди Эллингтон (джазовая кличка Дюк - Герцог пришла к нему позже). С детства Эдвард Кеннеди отличался прекрасными манерами и безупречно правильной речью, безоговорочно требовал уважения к себе. Возможно, уже тогда он ощущал, что создан для какой-то великой роли в этом мире.

Вклад Эллингтона в джазовую и в целом американскую музыку просто огромен: он руководил оркестром, и его оркестр в течение 1926-74 гг. всегда находился среди пятерки лучших, неважно, был ли это 1929 или 1969 год.

Эллингтон всегда считал, что его оркестр был его главным инструментом, и с ним он записывался постоянно с 1926 года. В ранние годы он делал записи для многих лейблов, иногда под псевдонимами, и к 50-м, часто, казалось, жил в студии, когда не выступал перед зрителями, работая над новым материалом или свежими версиями старых песен. Результатом является выпускаемые до последнего времени альбомы Эллингтона с пометкой "new" (ранее не выпускавшиеся), как будто он все еще жив и является работающим музыкантом. Что является еще более замечательным, чем количество - это всегда высокое качество музыкального материала.

Гленн Миллер родился 1 марта 1904 года в городке Клоринда штата Айова. В поисках лучшей доли семья часто переезжала с места на места, но большого состояния не нажила. Достаточно сказать, что Гленну в детстве пришлось пасти коров, чтобы заработать на тромбон - инструмент, который затем принес ему мировую славу.

Первая пластинка Гленна Миллера появилась в 1935 году. На ней было два номера: 'Лунный свет над Гангом' и 'Блюзовая серенада'. Как справедливо заметили исследователи творчества Миллера, в названиях номеров присутствовали ключевые слова: 'лунный свет, серенада'. Впоследствии, сыгранная оркестром Гленна Миллера 'Серенада лунного света' стала классикой популярной музыки ХХ века.

И, наконец, весной 1938 года перед публикой предстал оркестр Гленна Миллера - тот, что будет увековечен навсегда. Спрос на Гленна Миллера был столь велик, что в течение нескольких лет его рабочий день строился так: с утра оркестр репетировал и записывал в студии грамзаписи четыре-пять новых пьес для пластинок, днем выступал на радио в прямом эфире, а вечером играл в престижнейших танцевальных и концертных залах Нью-Йорка. За пять лет оркестр Гленна Миллера записал столько музыки, что ее хватило ныне на 50 компакт-дисков по часу каждый.

В 1941 у Миллера было целых 11 хитов в Top Ten, и этого оказалось достаточно, чтобы он был признан артистом, успешнее всех записывающемся два года кряду. На этот раз список хитов возглавили "Song of the Volga Boatmen", "You and I" (вокал Рэя Эберле), "Chattanooga Choo Choo" из первого милле-ровского фильма "Sun Valley Serenade" (поют Текс Бенеке и Modernaires с Полой Келли) и "Elmer's Tune" (поют Рэй Эберле и Modernaires).

Жив по сию пору и оркестр Гленна Миллера. После смерти маэстро его возглавляли сподвижники Миллера, а сегодня название носят даже несколько коллективов из разных стран. Один из таких оркестров побывал недавно в Москве. А записи Гленна Миллера по объему продаж в 2000 году вышли в США на одно из первых мест.

В 2003 году родился коллектив, воплотивший в себе то лучшее от двух музыкальных гениев, чем по достоинству может гордится прогрессивное человечество. Творческая мастерская "Оркестр Дюка Эллингтона под управлением Гленна Миллера" являет собо сплав лучших традиций джаза, помноженный на современные традиции мастеров слова. В первоначальный состав вошли достойнейшие представители творческой интеллигенции СПбГУ и Театральной Академии.

Первое выступление коллектива состоялось 8 ноября 2003 года в ДК им. Газа. Коллектив в составе трех человек показал себя с лучшей стороны, чем заслужил признание нескольких зрителей и в результате попал в первую лигу Кубка Петербурга.

Следующее выступление уже знаменитого коллектива состоялось уже вскоре. А за ним еще одно. Выступления так и шли бесконечной чередой. Их ни как не остановить! О ужас!!! Марсиане настигли меня!

***

 

 

 

Orchestra (c) 2004, design & art Krueger, Cleverdick. E-mail: kvn-orc@yandex.ru

Hosted by uCoz